Фильм “9 1/2 недель” своего рода “50 оттенков серого” 90х годов. Он не теряет актуальность и сейчас: фильм про страсть, которая является запретным плодом, от того и такая сладкая. Однако стоит ли прекратить такие отношения, в которых ты чувствуешь зависимость от другого человека? И стоит ли бы с тем, кто не испытывает уважения к тебе и твоим чувствам? Пусть он даже Микки Рурк, это его не оправдывает. Разберемся подробнее.
Элизабет работает в художественной галерее, но зарабатывает недостаточно для той жизни, о которой мечтает. Она в разводе. Встречает Джона — богатого красивого мужчину с Уолл-Стрит, который был олицетворением слова “страсть”. Конечно молодая женщина не смогла пройти мимо, особенно когда сама судьба сталкивает их вновь. Мужчина задаривает ее дорогими подарками, которые сама Элизабет не может себе позволить, но это не простые подарки, а подарки с необычным содержанием, например, часы с инструкцией, как должна удовлетворить себя Элизабет в полдень.
Девушке нравится эксцентричное поведение Джона, она хочет познакомить его с друзьями, но мужчина сам диктует правила: он хочет видеть Элизабет только вечером, поэтому ее день вполне свободен для встреч с друзьями. Однажды девушка находит в вещах Джона фото с загадочной женщиной, после чего возвращает карточку на место, но педантичный мачо замечает, что кто-то рылся в его вещах. За этим следует наказание с поркой у стены. Несмотря на поведение Джона, Элизабет влюбляется в него.
Джон оказывает все большее влияние на жизнь Элизабет: он контролирует многие аспекты ее жизни, старается влезть даже в ее гардероб и навести там свой порядок. Девушка все ему позволяет, ей движет самая настоящая страсть. Однажды принеся на работу Джону обед, Элизабет вдруг говорит, что хочет одеться, как парень. Джон удовлетворяет это желание, но прогуливаясь вечером они натыкаются на группу бандитов, которые принимают их за геев. Элизабет оказалась не робкого десятка и дав одному из нападавших отпор, заставила тех ретироваться. Повышенный уровень адреналина в крови вызвал прилив желания прямо на месте почти совершившегося преступления.
Их отношения становятся все более необузданными и непредсказуемыми. Джон заставляет Элизабет украсть ожерелье из магазина, что она и делает. Девушка, забыв о чувстве стыда, раздвигает ноги перед Джоном прямо у прилавка магазина нижнего белья. А в магазине для верховой езды кнут выбирается явно не для лошади. Элизабет становится более раскрепощенной, выползая из своей раковины, поэтому устраивает Джону стриптиз в один из вечеров.
Однако из-за отношений с Джоном, девушка совсем забывает о работе, которой до этого посвящала много времени. Она отправляется в деревню на встречу с одним художником, чтобы организовать выставку.
Вскоре Элизабет была приглашена в отель, где уже был Джон, который позвал ее к себе в номер в повязке, надетой на глаза. Пока она ничего не видела, мужчина пригласил девушку по вызову, чтобы та ублажала Элизабет. Скоро девушка поняла, что что-то не так и сняла повязку. Увиденное повергло Элизабет в шок, а Джон еще и уединился с ней в соседней комнате. Страсти накаляются все сильнее, когда Элизабет понимает свою зависимость от Джона: она буквально стало его питомцем на привязи. В конце концов эмоциональные качели осточертели девушке и она решает окончательно порвать с Джоном. Тот предпринимает последнюю попытку удержать Элизабет при себе, признавшись ей в любви, но она ему уже не верит. Девушка в слезах покидает его и не возвращается.
Эта история о своеобразных отношениях между мужчиной и женщиной, которые не каждому дано понять и принять. Сейчас бы их назвали абьюзивными. Женщина полностью зависит от мужчины, а тому нравится чувствовать себя покровителем. Даже в сцене, когда джон кормить супом больную Элизабет, можно разглядеть попытку Джона обрести всепоглощающую власть над девушкой. Он знает, что ей надо в тот или иной момент, а она и не против подчиняться. Она разведена, скучает после прошлых отношений, и такой страстный и необузданный Джон для нее, как глоток свежего воздуха.
Несмотря на зависимость Элизабет от своего покровителя, она сохраняет трезвую голову, способность внятно мыслить. Она до последнего сомневается в своих чувствах к Джону, девушка не уверена, а любовь ли это. Даже когда мужчина в конце признается ей в любви, она не отвечает взаимностью, а лишь уходит, хлопнув дверью. И только напоследок оглядывается назад через улицу, чтобы окончательно убедиться в том, что Джон не пойдет за ней. Наверное единственное полезное приобретение для Элизабет от этих отношений — это становление более раскрепощенной и смелой.
При этом Джон воспринимал их отношения, как свою маленькую победу. Привыкший получать желаемое он добивается Элизабет, не зная меры в отношениях, не зная стоп слов. Он не умеет вовремя остановиться, даже когда причиняет боль. Когда Элизабет заявляет о своем уходе, в нем просыпается маленький мальчик, которого обидели. Он говорит о любви лишь для того, чтобы не потерять полюбившуюся игрушку. И когда та уходит, он не идет за ней, потому что знает, что новая игрушка будет лучше старой.
В финале Джон исступленно повторяет “люблю” в уже закрывшуюся дверь, потому что отказывается осознать, что в этой игре он оказался проигравшим. Ведь он так любил затевать разные игры с Элизабет, например, когда приказал ей проползти по полу и собрать разбросанные им же деньги. Это было унизительно, но для Джона — в порядке вещей. Игрушка взбунтовалась против игры и ее кукловода.