Смысл фильма «Опасный друг» и объяснение концовки

Одним из самых обсуждаемых сентябрьских релизов стала кинолента «Опасный друг», выпущенная в Норвегии. Данная новинка зарубежного кинематографа в действительности притягивает к себе внимание зрителя, в особенности если вы посмотрите весьма любопытный трейлер. Хотя оценки фильма на специализированных сервисах весьма высоки, фильм вызвал широкий общественный резонанс. Некоторые считают его настоящим шедевром киноискусства, а другие не видят в нем ничего, что могло бы зацепить или натолкнуть на размышления. Но какое бы впечатление ни оставила после себя лента, она достойна нашего внимания и анализа. Попробуем разобраться, какой же смысл вложил режиссер фильма «Опасный друг» в свое творение.

Автором сценария и режиссером фильма стал норвежец Вильяр Бёэ. Это первая его работа, продолжительность которой близка к полнометражному кино. До этого он был автором не слишком крупных проектов, не привлекших внимание массового зрителя. Некоторые его работы, впрочем были отмечены весьма положительными рецензиями от экспертов.

Что касается актеров, выдвинутых на главные роли, ими стали Гар Лёкке и Катрин Эпстад. Хотя актеров нельзя назвать бездарными, о них мало что известно. В крупных проектах, которые «на слуху» практически у каждого зрителя, они участия не принимали.

Сюжет

Главный герой Кристиан — молодой парень, которого трудно назвать «выделяющимся из толпы» или экстраординарным человеком. Он, на первый взгляд, абсолютно такой же, как и все люди вокруг. Он не особо любит выбираться из дома, не стремится завести компанию друзей. С представительницами прекрасного пола он чаще всего знакомится онлайн. С одной из девушек разговор пошел весьма живо, и Кристиан поспешил пригласить новую знакомую в ресторан. Она соглашается, и Кристиан спешит сходить с ней на свидание.

В тренде:  Смысл фильма «Корабль призраков» и объяснение концовки

С утра девушка, которую зовут Сингрид, просыпается у парня в постели. Молодой человек ещё спит, и она предоставлена сама себе. Сингрид встречает в доме домашнего питомца Кристиана. Им оказывается человек, который переодевается в костюм собаки и ведёт себя соответственно. Разумеется, девушка не в восторге от такого рода дружбы. Но она сильно влюбляется в парня, поэтому ради отношений с ним приходится смириться с этой странностью. Роман между влюблёнными развивается, но затем Сингрид лучше узнает партнёра и его «пёсика»…

Недостатки сценария

Интриги как таковой в сюжете фильма не наблюдается. Друг-собака, к которой приковано внимание зрителя, показан таким, какой он есть, уже с первых минут киноленты. Впрочем, зритель видит его уже на постере, поэтому никакой загадки для него и нет. Создатели, судя по всему, и сами отлично понимают, что ничего цепляющего, помимо собачьего костюма, вокруг которого и выстроена рекламная кампания, в фильм добавить и не удалось.

Первая половина ленты отмечена весьма удачной игрой актеров. Они весьма правдоподобно изображают неловкость и застенчивость, свойственную молодым парам, которые только вступили в отношения. Однако помогает в этом, судя по всему, не актерский талант, а нечто противоположное: полноценно раскрыть себя в сценах, требующих эмоциональности, им не удается. За счёт этого общее впечатление от картины у искушённого зрителя может быть испорчено.

Режиссер и сценарист, впрочем, и не способствовал раскрытию персонажей. Вместо этого он использует избитые клише (богач и любительница богачей), не позволяя зрителю проникнуться образами. Полный метраж, который был использован, видимо, для раскрытия какой-то глубокой мысли, был использован самым неправильным образом. Очевидно, что он хотел раскрыть в фильме такие темы, как токсичные отношения, лицемерие, женские права и свободы. Но сделать это в такой манере, чтобы зритель смог для себя что-то вынести, у него не получилось.

В тренде:  «Парфюмер: история одного убийцы»: смысл фильма и объяснение концовки

Фильм, который невозможно спасти

Если представить, что фильм был бы короткометражным, это бы ему все равно не помогло. «Пугающие» моменты, повороты сюжета и конец картины предсказуемы настолько, что зритель может сказать некоторые реплики раньше, чем сами персонажи. Конец фильма расстраивает ещё больше, ведь в последние минуты начинается хотя бы что-то, что напоминает триллер. Но вместо того, чтобы произвести на зрителя впечатление и развить начавшийся экшн в интересный финал, режиссер разочаровывает нас скучной концовкой, которую словно писали второпях. Фильм закончился так же банально, как и развивался сюжет.

Фильм, определенно, не подходит массовому зрителю: среди всех предсказуемых и клишированных сюжетных моментов, неумелой актерской игры и слабого сценария сложно разглядеть какой-либо социальный подтекст. Возможно, проект по достоинству оценят критики, которые смогут по незначительным комментариям уловить глубокий подтекст. «Опасный друг» показывает, что до режиссера полнометражного кино Бёэ ещё расти и расти. Хотя проект имеет некоторые достоинства, они меркнут перед рядом серьезных недостатков.

Стоит ли вообще смотреть фильм «Опасный друг»? Возможно, ленту стоит увидеть лишь для ознакомления: работа эта, как говорится, «на один раз».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.4 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оцените статью
Добавить комментарий