После просмотра фильма, у вас осталось больше вопросов, чем ответов? Давайте я помогу вам найти скрытый смысл фильма «Паразиты», а также объясню, что означает концовка фильма.
Паразиты — это южнокорейский фильм, который получил Оскар, при чем не только, как лучший иностранный фильм, но и в номинации лучший фильм США. Фильм паразиты вызвал настоящий резонанс по всему миру, но главное, это не только сюжет, но и темы, которые затрагиваются в данном сериале. Прежде всего, это неравенство между богатыми и бедными, а также множество символов, фотографических элементов. Здесь много нюансов, которые показывают нам главный смысл фильма.
О чём фильм «Паразиты»
Сюжет заключается в том, что главный герой Ким живет со своей женой и двумя взрослыми детьми в полуподвальное квартире. Члены семьи еле сводят концы с концами. Однако младшему сыну выпадает счастливый билет, он предлагает ему давать уроки английского для девушки из богатой семьи.
Парень попадает в эту семью и начинает постепенно тянуть туда своих родственников, то есть он предлагает их на разные роли в этом доме. По сути семья бедная, но все члены семьи довольно талантливые, они заложники ситуации, при этом они часто используют самые разные способы для того, чтобы стать счастливыми и некоторые из них не самые законные.
Семья богачей Паков является одной из самых богатых семей города, у них особый статус, дизайнерский особняк. Интересно, что позиция режиссера заключается в том, что на самом деле он не раскрывает ответ на вопрос — кто на самом деле является паразитами — богачи или бедняки. Богатые полностью делают всю ручную работу, богатая домохозяйка даже не в силах загрузить посуду в посудомойку. Для всего у них есть слуги, то есть по сути они также паразитируют.
Смысл фильма «Паразиты»
Бедные люди используют нечестные способы, пытаясь сесть на шею богачам, пользуются их деньгами и холодильником. Они пытаются получить от богачей все. Фильм интересен тем, что весь фильм не удается понять, на чьей стороне сам режиссер. Он сам говорит, что его главная задача — это чувство страха, он хотел, чтобы зритель понял, насколько силен масштаб расслоения социального общества. Он пытается сказать, что если сейчас не изменить ситуацию, то дети полностью будут жить в ловушке эгоизма и паразитизма.
Таким образом режиссер не создал отдельно жертву и отдельно злодеев. Если зритель пытается стать на сторону какой-то семьи, то он сразу же видит, что они способны совершить любую мерзость. Дело в том, что в Южной Корее также отличается социальное неравенство, которое не такое, как на западе. Например, отношения начальника и подчиненного на западе не такие строгие, по сути работник слушает босса только во время рабочего дня, а на каком-нибудь корпоративе он вполне может сидеть рядом с начальником или играть с ним в футбол, участвовать в тренингах.
В Корее очень жесткая иерархия в обществе, при этом она касается не только богатых и бедных, но начальство и подчиненных, старшего поколения и младшего. Здесь нет никаких социальных лифтов, для того чтобы подчеркнуть разницу, использовались даже звуковые приемы, то есть в доме Паков богачей тихо, слышно лишь пение птиц, там же, где живет Ким постоянно слышны звуки с улицы шум машин. Ким пытается преодолеть границу между классами, это нарушает порядок вещей.
Когда Ким остается в доме богачей, они устраивают там балаган, все разрушают. Но даже природа возмущается его наглостью и выливается сильнейшим ливнем, именно затопление нижнего города, то есть дома бедняков говорит о ситуации, когда разница наиболее заметна между богачами бедняками.
В фильме есть еще одна семья — это муж экономики, который поклоняется начальнику, относится к нему, как господину, что говорит о традициях, которые были приняты еще в средневековой Корее. Также показывается, что Паки стремятся ко всему иностранному – языкам, культуре, они пытаются вести образ жизни западных стран.
Среди символов также отмечают большое количество лестниц в доме Паков, они идут вверх, а в доме бедняков лестницы идут вниз, чтобы попасть домой им необходимо по всему городу спускаться по лестнице вниз. Это все приводит к главному – посылу – разнице между слоями общества. Что касается бункера, то многие южно-корейцы в своих домах стоят бункеры, чтобы пережить войну. Камень богатства также является одним из символом, считается, что это возможность попасть в богатый мир.
Символизм и метафоры
- Разделение на верх и низ:
- Визуально фильм подчёркивает социальное неравенство через архитектурные различия. Семья Кимов живёт в полуподвальном помещении, символизирующем их положение на «дне» общества. В противоположность этому, дом Паков расположен на холме, отражая их высший статус.
- Лестницы в фильме часто служат метафорой движения между социальными классами. Подъём и спуск по лестницам символизируют борьбу за повышение или падение на дно социальной иерархии.
- Дождь как символ классовых различий:
- Для семьи Пак дождь становится романтичной деталью, а для Кимов — катастрофой, приводящей к затоплению их дома. Это подчёркивает, как одно и то же событие может восприниматься совершенно по-разному в зависимости от социального статуса.
- Запах как метафора классовой дискриминации:
- Персонажи из высшего класса чувствуют «запах бедности» от Кимов. Этот мотив символизирует невидимые барьеры между классами, показывая, что для богатых социальные различия ощущаются на физическом уровне.
- Камень как символ амбиций и тщетности:
- Подаренный Кимам декоративный камень олицетворяет мечты о богатстве и успешной жизни. Однако в итоге он становится бесполезным и даже опасным, указывая на иллюзорность таких амбиций.
- Погребённый бункер:
- Тайный подвал в доме Паков, в котором скрывается другой бедный человек, подчёркивает идею, что даже внутри низших классов существует жестокая конкуренция. Это метафора того, что каждый борется за место под солнцем, даже среди тех, кто уже внизу социальной лестницы.
Итоговая трагедия фильма показывает, что попытки подняться по социальной лестнице могут быть обречены, если сама система остаётся несправедливой. Пон Джун-хо через аллегории поднимает вопросы классовой борьбы, неравенства и иллюзий социального подъёма
Объяснение концовки фильма «Паразиты»
Если рассматривать смысл концовки, то бункер является самым дном иерархической лестницы, ниже упасть невозможно. Именно из бункера и пошла кровавая концовка фильма. Ким младший решает спуститься в бункер и убить мужа домработницы, но практически попадает в него сам. Однако он вырывается из бункера.
В конце фильма, когда начинаются убийства, дочь Паков смогла спасти младшего Кима, ведь дети трогательно влюблены друг друга, однако среди общей вакханалии трудно заметить этот момент.
Господин Пак оказался рядом с безумным, и он слышит запах, закрывает нос. В это время именно отец Кимов сходит с ума, ведь он уже ни раз получал намеки на свой противный запах от богачей, у него накапливается ярость и он убивает господина Пака. Образ безумного мужа из бункера полностью переносится на Кима, он теперь прячется в бункере и начинает там жить. Жена же богача переезжает из этого дома и здесь оказываются новые жильцы. Они думают, что у них не работает какая-то лампочка на первом этаже.
На самом деле Ким таким образом шлет послание сыну с помощью азбуки Морзе. Мать с сыном оказываются там же, где они были в самом начале отношений, но у них есть смутная мечта. Сын собирается выучиться, разбогатеть, купить этот дом и тогда воссоединиться с отцом, но на самом деле остается открытым вопрос — реально это сделать или нет в большинстве случаев.
Надеюсь, я помог вам найти смысл фильма «Паразиты», а также разобраться в его концовки. Если у вас другое видение фильма – пишите в комментарии свой вариант.