«Подельники»: смысл фильма и объяснение концовки

«Подельники»: смысл фильма и объяснение концовки Смысл фильма

После просмотра фильма, у вас осталось больше вопросов, чем ответов? Давайте я помогу вам найти скрытый смысл фильма «Подельники», а также объясню, что означает концовка фильма.

Фильм «Подельники» — это драматический триллер, про биатлониста который возвращается на родину, точнее будет сказать в родное село. Режиссёр Евгений Григорьев влил очень много идей в эту картину. Описанный мной логлайн фильма, на первый взгляд, видится в лучших традициях чернушного российского кино, но по мере развития сюжета, мы начинаем замечать и этнографические мотивы, неописуемые просторы, и мистический, хтонический уклад изолированной от большого мира деревни — своего рода метафоре, говорящей нам о месте, отдаленном от цивилизации.

История может зацепить своей необычностью и заставляет задуматься о том, как таким людям в таких местах жить, а не выживать… персонаж Юры Борисова мне показался слегка не оформившимся, но харизма актёра в данном случае вывозит по полной программе.

А вот персонаж Павла Деревянко убедителен на все сто, впрочем, и сам актёр постарался на славу, отличная работа. Лизу Янковскую я увидел на экране, кажется, впервые, и она мне сразу понравилась. Отдельно хочу упомянуть про сразу две удачные детские роли — такое случается нечасто. Интересно, что события развиваются совсем не так, как на это намекают в начале фильма, и это тоже интересно. Фильм повествует нам о забытой Богом и государством деревушке, где все выживают по законам тайги. Где убийцы бродят среди толпы, в тюрьму сажают невиновных, школьная дедовщина процветает. Где все близки, каждый вхож в дом к соседу своему. Где каждый знает, что случилось у другого.

О чем фильм «Подельники»

Действие фильма происходит в маленькой, почти заброшенной деревне, где-то далеко на севере. Главные герои, это Павел Деревянко, сыгравший Витю-Людоеда, Юрий Борисов, который сыграл биатлониста Петю, Лиза Янковская, которая сыграла Настю, успешная роль Ильи, досталась Ярославу Могильникову. Из второсипенных ролей можно отметить Якова Шамшина, который сыграл участкового Олега. Фильм начинается с того, что Виктор заходит в автобус где нас знакомят с главными действующими лицами Петром и Анастасией, они муж и жена. Пётр Николаевич член олимпийской сборной, биатлонист. Саша, который уже успел пропить куртку Виктору попросил Петра передать сыну бинокль.

Олег Станиславович участковый. Когда Саша пил с Виктором, попросил вернуть куртку, Людоед отказал, после чего Саша назвал его козлом. Чуть позже людоед его убил Сашу и начинается понедельник. На утро о его смерти узнает его жена и сын. После чего приехала милиция и скорая. Но по просьбе Людоеда чисто сердечное написал его брат. Как только наступила ночь, сын Александра, Илья украл у Петра спортивное ружье, но он успел его найти, к тому же в нем не было патрон.

В тренде:  Смысл фильма «Банши Инишерина» и объяснение концовки

После чего Пётр предложил заниматься ему биатлоном, и он согласился. На следующий день Пётр вступает в должность физрука в местной школе. Местный школьный авторитет, который остался на второй год, избивает сына Саши. Людоед «по соседски» приносит рыбы Петру и Анастасии, в тот момент она уже знала что это людоед убил Сашу, и решает позвонить в полицию, но после того как понимает, что нет доказательств, бросает трубку. Далее нам показывают как Пётр обучает сына Саши езде на лыжах и стрельбе , учит чистить лыжи, и ухаживать за оружием.

Анастасия тем времени пытается подружиться и больше узнать про Людоеда. Илья подружился с Петром, и даже начал носить ему обеды, но Пётр сказал, что я тренер, а не твой отец. Потом Илья пробрался в дом к людоеду с намерением убить, но людоед пришёл не один, с Настей, и мальчик убеждал. Настя поставила камеру, и решила напрямую спросить, зачем тот убил Сашу, он тот ответил, и она убежала, забыв телефон. Илья занимается стрельбой только с одной целью, что бы убить Людоеда. Пётр пытается его вразумить, говорит что у него есть шанс вырваться с этой глуши, но Илья не слушает. Ночью он пробирается в дом к людоеду, запирает собаку, хочет убить Людоеда, тот встаёт на колени и говорит, куда нужно бить, что бы убить без шума. Илья не решается и убегает. Ночью Илья обливает памятник Ленина краской и пишет: «Витя-убийца».

Далее по фильму наступает масленица. На празднике начинается драка на перчатках: в бой вступают Виктор-людоед и Пётр. И тут они спорят, кто проиграет — тот уезжает, и снимают перчатки. В итоге победил людоед, но мальчишка вернул куртку своего отца. После праздника Илья добавил в воду крысиный яд, и вылил в рыбу к людоеду, тем самым отправив его собаку. Он схватил его и приставил нож к горлу, с дома вышел Пётр с ружьём, после чего кто-то неизвестный, убил Людоеда. И на сороковой день, после смерти Саши с дома вышла мать Ильи. Когда приехала полиция, записали как асфиксия, и похоронили. Жена Петра уехала в город, а бывший биатлонист, остался в родной деревне, обучать детей.

Символизм и метафоры

Фильм «Подельники» (2022) насыщен символизмом и метафорами, отражающими социальные и культурные аспекты российской глубинки. Он рассказывает историю Петра, бывшего биатлониста, вернувшегося в родное село, где царят жестокие законы и местные порядки. Центральной темой фильма становится противостояние личных стремлений и коллективных норм сообщества, где убийство за оскорбление воспринимается как право сильного.

Одним из символов является сама природа и суровый ландшафт, которые подчеркивают неизбежность и безысходность жизни в изолированном сообществе. Правила тайги, где герой по кличке Витя Людоед олицетворяет не только физическую силу, но и властность, демонстрируют цикл насилия, который герои принимают как неизбежность. Образ Людоеда выступает аллегорией на те социальные механизмы, где власть и сила диктуют порядок, а традиции и понятия замещают законы​

Также важной метафорой является судьба Ильи, сына убитого, который, несмотря на возраст, вынужден следовать этим жестоким правилам. Его желание мстить Людоеду символизирует невозможность вырваться из порочного круга насилия и традиций. Взаимоотношения Петра с женой Настей подчеркивают контраст между городским и сельским укладами, что добавляет философскую глубину повествованию о том, как даже те, кто стремится к переменам, со временем смиряются с реалиями окружающей среды.

Смысл фильма и концовки «Подельники»

Этот фильм, это попытка погрузить зрителя в российскую провинцию. Погружаясь в шаманизм и культуру малых народов севера, режиссер берет на главную роль шамана. Ну а весь национальный колорит, столь значимый для этой истории, сводится к трем бабушкам, которые в качестве свидетельниц основных сцен стоят поодаль в традиционных народных одеждах и разговаривают на «непонятном языке». Фильм Григорьева просто использует национальный колорит в качестве ширмы, которая стоит, покачиваясь на ветру в сибирской тайге, и вот–вот рухнет.Это фильм о мгновенном взрослении (которого, пожалуй, не пожелаешь никому) и появившейся вслед за этим возможности выбора — стать свободным или замкнуть на себе вечную цепь из подельников: кто станет следующим и в каком деле?

В тренде:  Смысл фильма «Синистер. Пожиратель душ» и объяснение концовки

С краю здесь притулились и вечные темы: месть, предательство, страх, возвращение к корням, мужское воспитание и возможность исправить прошлые, да и будущие ошибки, справедливость и добро. Главное украшение картины, безусловно, Павел Деревянко, на разрыв сыгравший отсвечивающего фиксой бандита-шамана, он же мифический шатун в теле человека — хозяин здешнего всего и вся. Но, и у его сказки есть финал. Нужно только дочитать до конца.

Все всё знают, но никто ничего не говорит — в этом вся суть фильма. Чтобы жить — надо молчать. Правосудие и конституция здесь отсутствуют.

Надеюсь, я помог вам найти смысл фильма «Подельники», а также разобраться в его концовки. Если у вас другое видение фильма – пишите в комментарии свой вариант.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оцените статью
Добавить комментарий