Смысл фильма «Одержимая» 2024 и объяснение концовки

Смысл фильма «Одержимая» 2024 и объяснение концовки Смысл фильма

В глухой австрийской деревушке отмечают свадьбу крестьянской пары. Улыбчивая Агнес рада выйти замуж за рыболова Вольфа, мечтая о скором материнстве. Однако время проходит, а супруг не проявляет желания выполнять супружеские обязанности. Агнес, постепенно теряя терпение, начинает испытывать горечь и отчаяние, так как мечты о детях кажутся ей недостижимыми.

О чем фильм «Одержимая»

Действие происходит в середине XVIII века в Австрии. Наивная и добросердечная Агнес, обожающая пение и собирание насекомых, выходит замуж за Вольфа, жителя другой деревни. После веселого празднования молодожены переезжают в новый, холодный и мрачный дом, где Агнес должна заботиться о муже, участвовать в рыбалке и, разумеется, скорее стать матерью.

Однако с каждым днем девушка все больше ощущает себя потерянной. Вольф не проявляет интереса к близости, а свекровь без зазрения совести управляет ее жизнью. Агнес остается одна, лишенная поддержки, впадает в депрессию и начинает мучить себя. В качестве утешения она может только молиться в церкви и проводить время у обезглавленного тела женщины, казненной за убийство ребенка.

Анализ основных тем

Первое и самое важное, что стоит знать о фильме «Одержимая» – его сюжет основан на реальных событиях. Американская исследовательница Кэти Стюарт выяснила, что в Европе в XVII-XVIII веках существовала практика суицида по доверенности: женщины, находившиеся в депрессии, убивали кого-либо, чтобы позже быть казненными и таким образом избежать вечных мук в аду, которые обещала церковь за самоубийство. Чаще всего жертвами становились дети.

Жуткий реализм этой картины не ограничивается исторической основой. Создатели «Одержимой» предприняли немало усилий, чтобы фильм выглядел максимально достоверно. Хотя общий сюжет частично вымышлен, в фильме использованы атрибуты эпохи: актеры действительно носили одежду того времени и месяц жили в настоящих хижинах.

Интересно, что актриса Мария Хофштаттер, сыгравшая свекровь, в молодости жила в деревне и помогала авторам фильма рассказами о сохранившихся традициях. Аня Пляшг, исполнительница роли Агнес, на самом деле является композитором и вокалисткой экспериментального коллектива Soap & Skin. Изначально ее пригласили для написания саундтрека, но вскоре было решено, что она идеально подходит на роль главной роли.

В фильме единственным искренним способом выразить свои чувства для Агнес является пение, которое она использует даже в тревожных финальных сценах. Все дискомфортные звуки, отражающие ее депрессию, также были придуманы самой артисткой.

В тренде:  Смысл сериала «Жить жизнь» и объяснение концовки

Визуально «Одержимая» оформлена с минимальным использованием эффектов: сцены снимаются при естественном освещении или при свете разведенного костра. Это придает картине серые, бледные и печальные тона, а использование пленки вместо цифрового формата создает особую зернистость изображения, которое воспринимается как фильм без цветовой коррекции.

Фильм мог бы получиться как обычный фолк-хоррор . Но режиссеры Фиала и Франц решили акцентировать внимание на драматической составляющей и переживаниях Агнес, минимизировав мистицизм. Фильм не пытается шокировать зрителя предсказуемыми приемами: жестокость персонажей не выпячивается, а вместо этого демонстрируется равнодушие окружающих, что приводит Агнес к тяжелой депрессии.

Агнес, оставленная мужем и не сумевшая родить ребенка, постепенно чувствует себя лишней и начинает искать путь к самоуничтожению. Из мечтательной и веселой девушки она превращается в собственную бледную тень.

«Одержимая» напоминает о ранимости одиноких людей, игнорируемых обществом, и о том, что жизнь женщин, как и прежде, не всегда меняется к лучшему.

«Одержимая» – это фильм, который может вызвать дискомфорт своими мрачными и тревожными сценами. Это мощный фольклорный триллер с уникальной визуальной эстетикой, рассказывающий о жизни в далеком прошлом и напоминающий о тяжести ментальных проблем, актуальных и сегодня.

Символизм и метафоры

При просмотре «Одержимой» уже в первые пять минут зритель сталкивается с контрастом между живописным пейзажем и будничной жестокостью, что задает тон всему фильму. Вступительная сцена, шокирующая смесью красоты и ужаса, создает атмосферу, в которую авторы будут постоянно возвращать зрителя.

Фильм акцентирует внимание на обычной для того времени жестокости, которая современному зрителю может показаться крайней. К примеру, одним из развлечений гостей на свадьбе становится убийство петуха или свежевание козы. Но еще более тревожными выглядят эпизоды, связанные с Агнес. Например, она забирается в колючие кусты и выдергивает себе волосы. Зрелище смотрится очень пугающе.

«Одержимая» не просто демонстрирует действия героини, фильм позволяет прочувствовать ее эмоции. Из-за полумистических элементов при просмотре порой сложно понять, что из переживаний Агнес является ее внутренним состоянием, а что – реальностью. Последующее похищение ребенка подчеркивает ее глубокие проблемы. Визуальный ряд постепенно утрачивает яркость и позитив: жизнь героини окутана беспросветной серостью.

Фильм не скупится на сцены насилия. Но самые тревожные моменты возникают в обычной жизни. Реалистичное поведение свекрови и разговоры родных о ненужности Агнес создают невыносимую атмосферу.

На фоне всего этого фильм восхищает своей эстетикой. Пейзажи завораживают и даже немного успокаивают.

На протяжении двух часов хронометража Фиала и Франц сохраняют сдержанный художественный стиль, который, тем не менее, кажется мнимым: отсутствие ярких эффектов обостряет навязчивую атмосферу, напоминающую о безысходности ситуации. Это удушающее, клаустрофобное пространство направлено на то, чтобы зритель в полной мере ощутил, как улыбчивая юная героиня постепенно превращается в озлобленного «ходячего мертвеца». А звуковое сопровождение – от радостной музыки со свадьбы до меланхоличных низких струнных напевов и плача младенцев – создает разрушительное восприятие злополучного Средневековья.

В тренде:  Смысл фильма «Игра на выживание 2» и объяснение концовки

Смысл фильма «Одержимая»

Это своеобразное путешествие в мракобесные глубины края ночи – не для впечатлительных, но те, кто осмелится посмотреть эту картину, никогда ее не забудут. Как и болезнь, которая не щадит главную героиню, создатели фильма не жалеют зрителей. Австрийское искусство отличается крайне трансгрессивным характером; здесь нет страха перед натурализмом, насилием и нарушением социальных норм. «Одержимая» является продюсерским проектом Ульриха Зайдля, признанного мастера австрийского кино и известного кинопровокатора. Авторы фильма связаны с ним родством: Вероника Франц – его супруга, а Северин Фиала – племянник. Поэтому понятно, почему в кадре крупным планом демонстрируются сцены, где рубят головы, пьют кровь и прокалывают кожу нестерилизованными иглами.

Объяснение концовки фильма «Одержимая»

Кинолента «Одержимая» колеблется между камерной драмой и своеобразным бытовым ужасом, представляя собой постхоррор, который исследует темы домашнего насилия и психологического давления. В медленном темпе киноленты зритель погружается в сознание главной героини. Хотя режиссерская стратегия и кажется тщательно продуманной, возникает вопрос: а хорошо ли и приемлемо ли это?

Слишком очевидные сценарные ходы приводят к предельной линейности и бесплодности повествования. Фильм не столько о скуке, сколько сам по себе воспринимается как довольно нудное по концепции, его логика предсказуема с первых минут. Чтобы окончательно устранить сомнения у зрителя в том, что он правильно уловил основную идею, заключительные титры содержат важные ремарки. Фильм посвящен реальным женщинам, ставшим преступницами, он включает исторические факты и статистику о трагических судьбах женщин, страдавших от женского одиночества, усугубленного лицемерием общества.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оцените статью
Добавить комментарий