Кинокартина «Предчувствие» от француза Бертрана Бонелло недавно появилась в российском прокате. Его действие происходит последовательно в трех разных временных периодах. А участвуют в них одни и те же основные персонажи. В картине ощущается неясное чувство катастрофы.
О чем фильм «Предчувствие» 2024
Сюжетная линия «Предчувствия» 2024 года разворачивается в будущем, где люди научились подавлять свои чувства с помощью технологий. Главная героиня Габриэль в 2044 году беседует с роботом. Ей предлагается любопытный заработок, но для начала нужно пройти сеанс очистки от воспоминаний прошлых перевоплощений. Габриэль припоминает 1910-й год, где она – супруга богатого промышленника, который владеет парижской фабрикой кукол из фарфора. Потом станет возможным изготовление целлулоидных кукол, что символизирует уход целого века. На балу она встречает таинственного англичанина. Ранее они встречались с незнакомцем в Риме или Неаполе. В ее душе витает непостижимое предчувствие чего-то страшного. В ее сфере бессознательного событие принимает форму зверя. Потом в Париже происходит разрушительное наводнение. В 2014-ом году она уже показана французской лицедейкой и топ-моделью, ради карьеры обосновавшейся в Лос-Анджелесе. Проживает она на вилле, а заодно и приглядывает за ней. Но рядом постоянно находится угрожающий инцел Луи, который делится с подписчиками на Ютубе впечатлениями и пугает их монологами о феминистках и неосуществленных эротических прихотях. В 2044-ом году Габриэль одолевают сомнения по поводу того, стоит ли становиться бесчувственной особой. Поэтому девушка намеревается посещать ретро-клубы, ведь в угрюмой реальности будущего развлечений больше нет. И ей невероятно скучно и одиноко.
Картина является свободной адаптацией повести Генри Джеймса «Зверь в джунглях». Создатель ленты и сценарист привносит из первоисточника боязнь перед неизбежным катаклизмом и отсутствием эмпатии.
Анализ основных тем
В своём фильме Бонелло погружает зрителей во французскую атмосферу начала 20 столетия через убранства и предметы декора, создавая ощущение ушедшей эпохи. Картина включает сцены с инцелом Луи, а некоторые кадры «распадаются» на пиксели, придавая эффект тайного наблюдения за чужой жизнью. Нагнетает экшен и усиливает его лаконичный саундтрек и использование стандартных и отдаленных планов, способствующих дистанции во взгляде на повседневную жизнь Габриэль.
Бонелло – автор с глубоким интеллектом и оригинальным подходом. В его «Предчувствии» представлено множество идей и эмоций, что делает восприятие фильма довольно сложным. Режиссер исследует современность и близкое будущее, задавая важные вопросы о мире, где роботизация стала обыденностью. Каковы различия между людьми и машинами? Что остается от бесчувственного индивидуума без памяти? Эти злободневные и сложные темы подаются в необычной форме, и предугадать события следующей минуты становится весьма затруднительно.
Фильм делится на три части, в каждой из которых два общих персонажа взаимосвязаны в разных контекстах, в то время как Габриэль вспоминает все свои прошлые воплощения.
Бонелло постепенно выявляет новые аспекты персонажей, показывая, что люди эти одни и те же, просто в различные эпохи они попали в разные ситуации. Возобновляющиеся символы в виде голубей и кукол служат дополнительными связующими нитями. В 1910-ом году Габриэль – жена фабриканта, специализирующегося на производстве фарфоровых кукол, но является ли она действительно независимой особой? В 2014-ом году, мечтая заняться актерским мастерством, она вынуждена зарабатывать на жизнь бездушной рекламой, вновь попадая под давление обстоятельств. В 2044-ом году она соперничает с андроидом Келли, что ставит вопрос о том, не станут ли скоро люди биороботами. Гадалка рассматривается как символ связи между 1910-м и 2014-м годами, предсказывая девушке несчастья и безответную любовь к мужику, которому доступен секс лишь во сне. В более ранних воплощениях она изображена живой, а теперь – лишь на экране монитора. Технологическая связь становится очевидной, но цикличность событий подчёркивает, что суть людей остаётся неизменной.
Изначально основного мужского персонажа сыграть должен был Гаспар Ульель, но, к сожалению, он погиб на горнолыжном курорте до начала съемок. Режиссер в различных временных отрывках использует различные жанры: 1910-й год представлен как авантюрная мелодрама на фоне парижского наводнения, 2014-й год – как бредовый триллер о притеснителе, а 2044-й год – как антиутопия о мире без чувств. При просмотре фильма поклонникам динамичных сюжетов не следует ожидать экшена.
Картина может быть воспринята как история о предыдущих воплощениях, но она исследует актуальные и узкие темы. Любовь всегда остается вечной, но с ней приходят неизбежные страдания, трагедии и разочарования. Эрос и Танатос неразрывно связаны. Человек – существо социальное, его страшит одиночество, пугает мысль о том, что он так и останется бесчувственным. Именно неверные решения и поступки делают нас людьми, а не машинами. Бонелло мастерски создает сложное кино, в котором монологи и предсказания переплетаются с идеями повсеместной роботизации, перевоплощениями и маленькими радостями киноманов.
Символизм и метафоры в фильме «Предчувствие» 2024
Режиссёр считает своей задачей выявить иррациональные аспекты реальности под её поверхностью. Часть сюжета разворачивается в США. В 2014-м году девушка на старте предполагаемой голливудской карьеры ухаживает за шикарным домом. Фраза «Пора просыпаться, красавица!» может быть адресована ей в 2044-м году, вгоняемой в искусственный сон нежноголосым андроидом.
Мир стал еще более фрагментированным, приобрел виртуальные очертания, отражая и искажая себя. Рекламный ролик с использованием «зеленого экрана», общение Габриэль с вещуньей по видеозвонку. В 2044-м год году мир стал еще более стерильным: человечество, похоже, вымирает, улочки опустошены, лица редких прохожих скрыты под масками из пластика. Этот мертвый мир отражает лишь призраки прошлого. В ночном клубе звучит исключительно музыка 20 столетия, а посетители отдают предпочтение бесконтактным танцам.
Смысл фильма «Предчувствие» 2024
В картине ощущается тревога, но глаза девушки безумия не выдают. В них отражаются такие чувства, как растерянность, страх и влечение, но они не объясняют ее внутреннее состояние и не дают полного понимания ее природы. В одном из эпизодов, когда нужно передать «нейтральное выражение гуманоида», героиня показана с застывшей мимикой, а ее лицо имеет настолько пустое выражение, что становится похожим на лики керамических кукол, которые в 1910-м году создает ее супруг. Если глаза девицы не отражают ее душу, то что же они тогда представляют?
Бонелло не отвечает ясно на множество вопросов, что некоторым зрителям может и не понравиться. Фильм «Предчувствие» подразумевает вдумчивый просмотр и раздумья над сюжетом. Режиссер применяет свой персональный подход для исследования таких философских тем, как влияние прошлого на настоящее и технологий на человека, истоки любви и эмпатии. Тем не менее, все эти идеи, возможно, перегружают фильм и могут вызвать ощущение неопределенности.
Объяснение концовки фильма «Предчувствие» 2024
Режиссерское стремление понять, когда «сломался» мир, представляется тщетным. Он никогда не был таким, как надо, и «зверь» находился всегда внутри. «Предчувствие» становится не просто картинкой, а живописным холстом, на котором Бонелло изображает полный символизма и метафор сложный мир. Как хорошо работают эти идеи, решит для себя самостоятельно каждый зритель. Фильм ярко показывает кинематографический продукт, не располагающий к развлечениям, но вдохновляющий на философствования о жизни, любви и будущем человеческой цивилизации.