Французский фильм ужасов и триллер создан по мотивам романа Алексиса Лайпскера «Пожиратель душ». Роман был опубликован в 2021 году и имел успех у местных жителей. Создатели кино провели премьеру в 2024 году. Режиссеры кино, прославившиеся своим дебютом «Месть нерожденному», стали самыми яркими представителями нового направления ужасов — французского экстрима. Режиссеры фильма также известны по картине «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо», считающейся приквелом известной франшизы. Поскольку их новая картина «Синистер. Пожиратель душ» за короткое время стало одним из самых просматриваемых кино в жанре, многим поклонникам интересно, в чем смысла фильма и его концовки.
О чем фильм «Синистер. Пожиратель душ»
Новая часть Синистра представляет собой увлекательную смесь полицейского детектива с готическим ужасом, замораживающим визуалом народного фольклора. По сюжету несколько детективов отправляются в небольшой французский городок Рокенуар. Инспектор Элизабет Гвардино с офицером жандамерии Франком де Роланом отправляются на поиски пропавших детей. У всех у них были убиты родители. Когда их вызывают на осмотр двойного убийства, чтобы связать все дела воедино, они знакомятся с мальчиком Эваном. Это один из двух детей убитых родителей, которого помещают в психиатрическую клинику. В процессе разговора с ним детективы узнают, что он, как и другие местные жители, говорят, что виновен Багул. Это Пожиратель Душ, который вселяется в других людей и заставляет их делать вещи, которые они бы сами не сделали. Детективы не верят всему тому, что говорят местные жители. В ходе исследования причин смерти тел родителей потерявшихся детей выясняется, что они сами себе наносили ножевые ранения и погибали.
Несмотря на то, что все детальные изучения убийств наталкивают на мистицизм и влияние Багула, Элизабет Гвардино с офицером жандамерии Франком де Роланом пытаются докопаться до истины. Расследование приходит их к отелю, закрытие которого свелось к упадку местных окраин. Здесь они наталкиваются на недоброжелательность местных жителей и полицейских, которые как-будто нарочно мешают работе следствия. Мэр, проявляя враждебное отношение, считают, что новички не понимают, в чем состоят городские проблемы. В итоге, они сталкиваются с темным прошлым города и большим желанием раскрыть дело, несмотря на последствия. В итоге, ужасающая правда вскрывается.
Анализ основных тем
Одним из ключевых моментов фильма является показ того, как дурные поступки, зло могут передаваться из поколения в поколение. Следы прошлых криминальных дел, найденных главными героями, свидетельствуют о жестоких преступлениях, совершенных десятилетия назад. Это подчеркивает тему наследования грехов и их влияния на жизнь сегодня. Помимо того, в фильм затрагивается тема человеческого равнодушия. Полицейские уклоняются от ответов, местные не желают содействию раскрытия преступления. В фильме также присутствует тема семейных ценностей, защиты близких. Главные герои ищут пропавших детей, сражаются с Пожирателем Душ, чтобы спасти семьи, обезопасить их будущее. Это напоминает о важности семьи и готовности пойти на любые жертвы, чтобы защитить своих близких.
Наконец, «Синистер: пожиратель душ» призывает задуматься об истинной природе зла. Фильм показывает, что зло не всегда приходит в форме монстров, демонов, оно может таять внутри обычных людей. Зло может прийти в любом обличии. Фильм напоминает нам быть бдительными, не доверять как незнакомым, так и знакомым людям.
Символизм и метафоры
Новые ужасы французских режиссеров представляют собой оду лучшим триллерам. Они наполнены многочисленными отсылками к другим кино. Тут можно отыскать влияние идеологии «Багровых рек», множество отсылок к классике «Семь». Есть следы неонуаров скандинавских режиссеров в виде «Молчания ангелов». Атмосфера медленно умирающей субурбии из «Верзилы» и тревожные детали «Пленниц» Вильнева. Гнетущая атмосфера умирающего города на фоне леса, альпов с первых минут приковывает к экрану и не отпускает до финала. В итоге, Синистер оказывается безжалостной историей об утрате, которая ведет к кровавому финалу, оставляющему глубокий след в душе кинозрителя.
Главным символом зла, показанным в картине, становится Багул. Это норвежский демон, согласно мифологии фильма. Он приносит в жертву детей и взрослых для насыщения их душами и продолжения своей жизни. Согласно исторической науке об оккультизме, в мифологии не значилось подобных существ. Вероятно, прототипом послужил Молох — божественный дух моавитян, упоминавшийся в Библии. Он совершал обряды жертвоприношения с детьми и крики младенцев заглушались песнопениями ритуалов. Молоха считают демоном. Однако ряд исследователей предполагали, что данного персонажа не было, да и жертвоприношения были редкостью у народов.
Смысл фильма «Синистер. Пожиратель душ»
Одним из главных смыслов фильма является тема зла. Режиссеры, создавая концовку, прибегают к мысли, что за действиями людей могут скрываться темные стороны. Они пробуждаются, когда люди пытаются разобраться в загадках прошлого. Киноделы предлагают людям задуматься о том, насколько они готовы пойти ради знания истины, спасения окружающих, получения правды. В конце фильма раскрывается правда об одном из полицейских, которые расследует дело. Офицер Франк де Роланом оказывается не тем, за кого себя выдает. Он украл удостоверение у настоящего офицера, совершив тяжкое преступление, и отправился вместе с Элизабет на поиски виновного в исчезновении детей.
Мужчина понял, что от правосудия помощи ожидать было нельзя и он взял дело в свои руки. У него был похищен сын. Найдя убийцу, он не стал покарать его, показав свою человечность. Оставил нож и право выбора для маньяка, который переодевался демоном и подбивал на совершение убийств других людей, совершал злодеяния сам. В этом поступке раскрывается еще одно значение фильма — добродетельство. Франк де Ролан понял, что не вернет сына, которого зверски убил маньяк, и решил дать возможность судьбе распорядиться. Маньяк выбрал самоубийство, поняв, что казнь неизбежна и мужчина только завершил дело — сжег отель, в котором происходили ритуальные убийства.
Объяснение концовки фильма «Синистер. Пожиратель душ»
В конце, расследование детективов приводит двоих к старому отелю. Там они находят детей, Эвана и его сестру, которые рассказывают, что некий Пожиратель душ, укравший их, внушил им, что они должны отравить родителей. Они подсыпали в их еду сильное наркотическое вещество и те убили друг друга. Таким образом демон поступал и с другими пропавшими детьми, а затем избавлялся от них. Местные власти противились раскрытию ужасных дел вследствие регулярной поставки наркотических веществ местным властям. Найдя Пожирателя душ, полицейские обезвреживают противника. Они выясняют, что под маской монстра скрывается психически больная женщина, а один из детективов — офицер Франк де Ролан — вовсе не жандарм. Он выкрал удостоверение, пойдя на преступление, чтобы отыскать своего ребенка. К сожалению, он был убит, как и другие дети.
Потому офицер решил воспользоваться ружьем для правосудия. Элизабет его отговаривает и тот оставляет преступнице право выбора. Он дает ей нож, чтобы та решила: покончить ей с собой или нет. Она выбрала самоубийство. История заканчивается тем, что старый отель города Франк де Ролан сжигает до тла вместе с Пожирателем душ, а Элизабет, отвозя найденных детей домой, отпускает «напарника». В итоге, фильм заканчивается победой добра над злом и признанием того, что человек может оказаться злом, а не мифический демон. И главное – в любой ситуации оставаться человеком.