«Сублимировать личные переживания и не сдохнуть от эмоций» – единственная цель создания группы «Щенки», как признавались сами музыканты. Эта идея красной нитью проходит сквозь тексты песен – образ лирического героя, погружающегося в пучину грубого секса и запрещенных веществ, буквально кричит о внутренней боли. Несмотря на это, песня «Грязь» – это песня о любви. Порочной, эмоциональной, страстной, нестабильной, истеричной – любви, которая, однако, имеет право на существование.
Песня сразу привлекла свою аудиторию – подростков, бунтующих буквально против всего, романтизирующих наркотики, алкоголь и тусовки, а главное – страдающих от несчастной любви. Текст песни «Грязь» стирает границы морали, размывает грани чувств и похоти, демонстрирует отношения между женщиной и мужчиной в самом их некрасивом воплощении. Тем не менее, это любовная история, наполненная метафорами – настолько болезненная, что молчать о чувствах невозможно.
Автор текста Максим Тесли признавался: в то время его жизнь была похожа на кошмар, от которого никак не проснуться – переживания, тяжелая зависимость, нестабильное психическое состояние – все это послужило вдохновением для написания мрачных, даже жестоких песен. Вложенная в текст искренняя боль наделила песню гипнотизирующим эффектом – в душе каждого, кто когда-либо испытывал схожие эмоции, она откликается чем-то смутно знакомым и, к счастью, оставленным позади.
В припеве песни раз за разом, подобно мантре, повторяется фраза «это же просто жуткая грязь» – именно так лирический герой воспринимает все происходящее вокруг. Окружение, образ жизни, затуманившие разум мысли и далекие от морали низменные желания – все это кажется герою невероятной грязью, которую можно буквально ощутить зудом на коже. Отчаянно пытаясь найти в другом человеке родственную душу, он снова и снова спрашивает спутницу: «Неужели ты не чувствуешь?».
Мысли героя, раскрытые в тексте песни, спутаны и противоречивы. Фразы, полные отвращения ко всему происходящему, переплетаются с дерзкими заявлениями о самых бесстыдных желаниях, граничащих с инстинктами.
Себя и свою спутницу герой сравнивает с персонажами книг Буковски – одного из ярчайших представителей «грязного реализма» в литературе. Это упоминание позволяет отметить, насколько близка «Грязь» к произведениям «грязного» жанра. Обыденные, знакомые каждому ситуации и ничем не примечательные герои сосуществуют с неприкрытой мерзкой откровенностью, пошлостью и жестокостью.
Интересна мысль «мы персонажи графомана, который у классиков ворует сюжеты». В отличие от писателя, графоман пишет много, но необязательно качественно. Прослеживается аллегория на жизнь героя, в которой присутствует обилие событий, людей, чувств – но все это бессмысленное, пустое, грязное. Об этом говорит и упоминание классиков и сворованных у них сюжетов: классика ограничена в разнообразии сюжетных линий, крайне сложно создать что-то уникальное. Так и в жизни лирического героя песни – его жизнь не нова, такое уже переживали до него и будут переживать неоднократно, когда его уже не будет.
Герой осознает, что разрывающую изнутри боль можно притупить, разделив с тем, кто поймет. В каждом припеве звучит отчаянный вопрос «Ты что, не чувствуешь?» – герою кажется смертельно-важным убедиться в том, что он не один испытывает эту гамму противоречивых эмоций. Таким образом песня показываем всем отчаявшимся, что они не одни. Даже если в данный момент вы одиноки, где-то далеко есть человек, переживающий похожие чувства. Это символизирует внутреннюю силу, которая призвана помочь человеку не сдаться.
Со своим одиночеством герой борется, пытаясь обрести близость с другим человеком. Вопросы о чувствах остаются без ответа, духовная близость недостижима. Остается одно – так глубоко погрузиться в близость физическую, что одиночество на мгновение отступит. Об этом говорят строки: «давай расцарапай мне спину так, чтобы достать до сердца». Здесь же герой признается, что интимная близость помогает забыть о том, что он все еще любит другую. Это сильнейший фрагмент песни, оголяющий чувства лирического героя, и в его завершение звучит просьба: «дай мне ещё кокаина и налей мне немного виски», так автор пытается заглушить всю боль, воспоминания и переживания сексом, алкоголем и запрещенными веществами.
Несмотря на попытки забыться, герой явно находится в крайне отчаянном положении, на это указывает аллегория на Есенина: «Есенин кровью писал последние строки – я напишу слюной». Речь идет о предсмертной записке поэта, которую тот написал собственной кровью за неимением чернил. Лирический герой песни готов, подобно поэту, использовать слюну – это всё, что у него осталось (наркотики уже серьезно нарушили механизм слюноотделения) – чтобы увековечить свои последние слова. В этом же куплете герой признается сам себе, что дошел до края.
Песня «Грязь» определенно произвела определенное впечатление на представителей молодежи. Многие тинейджерские вечеринки сопровождались сбивчивыми гитарными аккордами, чувственными песнями мимо нот, сигаретным дымом, парами алкоголя и случайными связи. Для молодых людей, также страдающих разного рода зависимостями и переживающих несчастную любовь, эта песня стала буквально гимном – она давала ощущение общности, веру в то, что они не одиноки в своих страданиях.
Хотя песня «Грязь» и не пользуется репутацией высокоморальной и нравоучительной музыкальной композиции, она не считается и пропагандой нездорового образа жизни, злоупотребления. Автор текста Максим Тесли (юрист по образованию) лично просмотрел каждый из текстов своих песен, чтобы доказать, что в них нет пропаганды наркотиков. Музыканты считают, что исполняют песни исключительно об отношениях, не затрагивая других смыслов.
Песня «Грязь» – не только трагическая история о любви. На самом же деле, «Грязь» – о зависимости, душевной боли, всепоглощающей тоске и отчаянии, которые не пропадают с восходом солнца подобно ночному кошмару. Эта песня о том, насколько тяжело бороться с грязью, похотью и жестокостью, когда это часть тебя. Когда приходится прибегнуть к грязным способам, чтобы решить внутренний конфликт, почувствовать себя лучше.